Профессии→Кустарное дело
Изучение кустарного дела начинается с наставника, а точнее с квеста на получение профессии у наставника кустаря. Учитывая что сразу можно получить всего лишь одну профессию, а вторую не раньше чем через 3 месяца игры (квест на вторую профессию пока устроен так, чтобы не получить её раньше), рекомендуем чётко убедиться что данная профессия Вам нужна. Это вероятно самая дорогая в игре профессия и без торговли либо аукциона она крайне убыточна. На поднятие скилла до 400 порою уходит денег не меньше чем на корабль, минимальные затраты будут равны сотням пяти золота.Если Вы в курсе что да как и решили что эта профессия нужна Вам, то, пора начинать прокачку. Напомним основной смысл этого занятия и месторасположение первых наставников.
(наведите курсор на интересующий предмет и получите всплывающую подсказку)
Кустарное дело Профессия — Кустарь | |
Потребители | |
Подрядчики/Снабженцы, квесты | Портняжное дело Кожевенное дело |
Расположение: | |
Незебград | Новоград |
2 этаж Башни Яскера | у Башни Айденуса |
Кустарь — профессия относительно простая если оценивать саму работу, но сложная, если говорить о заработке.
Допустим Вы нашли учителя, купили инструменты и книгу для обучения профессии и уже готовы постигнуть все тайны кустарного искусства. В этом случае следует учесть 4 вещи:
1) Вы не сможете поднять скилл выше, чем "ваш уровень*10" т.е. 400 только на 40 уровне, 320 не раньше 32 и т.п.
2) Вы не сможете разбирать вещи, уровень которых выше вашего скилла/10 т.е. вещь 7 уровня можно разобрать с 61 скиллом или выше, а на уровне скилла 325 можно например разбирать вещи 15, 31 и 33 уровня, но никак не 34 и выше.
3) Вам нужно будет найти скупщика реагентов, иначе Вы слишком много потеряете, сдав всё торговцам. (скупщиков обычно надо 2 — на кожу и на ткань.
4) Часто придётся торчать у аукциона, даже если будут скупщики. Вещи для разбора надо где-то добывать, а наборами купленными у учителя профессии не обогатишься.
Эффективно поднимать скилл можно разбирая вещи примерно на 1-2 уровня ниже чем "скилл/10" т.е. для поднятия скилла с 331 можно разбирать вещи 34 и 33 уровня, с вещей 31-32 уровня шанс повышения навыка будет ниже, с 30 иниже вероятность повышения навыка будет крайне мала.
Как происходит разбор надеемся Вы уже знаете, если нет, то напомним ещё раз.
Выбираете вещь для разбора (рекомендуем разбирать только зелёные и ненужные результаты крафта), хватаете соответствующее устройство для разбора правой кнопкой и применяете на эту бедную вещицу. Она моментально исчезает, но открывается окошко примерно такое как видно слева. В нём отображается рещультат разбора.
При наличии инструкций по разборке (в лавке редкостей такие водятся например) внизу будет кубик. Не понравилось то что отобразилось в результате — тыкайте кубик и разбор произойдёт заново. Если уже что-то забрали, то кубик пропадёт, чтоб не хитрили особо. Рекомендуем использовать его только тогда когда при разборе вещей 37 уровня получилась ерунда и никак не тратить на низкоуровневые вещички, если конечно не хочется потратить столь ценные вещи впустую, ведь кристаллы на дороге не валяются.
Также при разборе довольно часто получаются вещи в свойствах которых указано что из них ничего нельзя сделать. Их брать вообще не рекомендуем, если рядом нет торговца, иначе быстро забъёте ими любую сумку.
Будем считать что все уже вспомнили/поняли как происходит разбор вещей, а вот что же конкретно может добыть кустарь Вы узнаете из следующей таблицы:
цепочки, по ошибке полагая что кустари их добывают. Даже не надейтесь их добыть из чего-то кроме монстров.
Реагенты первой и третьей колонки имеют степени качества "Старое", "Никудышное", "Грубое", "Простое", "Крепкое", "Добротное", "Хорошее" и "Лучшее". Качество просто прибавляется к названию. Например "Грубая кожаная лента" или "Лучшая деталь". Реагенты второй колонки никаких приставок к названиям не имеют, но расходуются они как и добываются — вместе. Например вместе с грубыми полотнами по рецепту понадобятся шнурки, а с лучшими деталями нужны будут уже совсем другие ресурсы. Сами названия показывают их качество, если это можно назвать так.
Далее приведём таблицу соответствий реагентов и уровней вещей:
Уровень | Качество | Реагенты |
1-6 | Старое | |
7-13 | Никудышное | |
13-16 | Грубое | |
17-22 | Простое | |
23-26 | Крепкое | |
27-32 | Добротное | |
33-36 | Хорошее | |
37-40 | Лучшее |
Иногда может повезти и реагенты получатся на порядок лучше, иногда может быть и наоборот, но такие случаи довольно редки. При разборе вещей из кожи получаются кожаные реагенты и реагенты второй колонки, из ткани соответственно тканевые и из второй колонки. Качество вещи по результатам экспериметов не влияет на результат т.е. из зелёной, синей, фиолетовой и оранжевой вещи Вы получите примерно одинаковые ресурсы при равном уровне вещи (вещи хуже зелёных к сожалению разбору не подлежат за исключением результатов неудачного крафта и наборов для кустарей — сереньких). Потому запомните правило: зелёные разбираем, синие на продажу.
что\из чего | ||||||||||
Как видно из этой таблицы, полотна можно получить только из доспехов, а куски из доспехов, обуви, поясов и перчаток. Возможно существуют какие-либо ещё варианты, но на практике нам не удалось их получить. Если у Вас закажут какие-то конкретные ингридиенты, то пользуясь таблицей можно легко определить, что же нужно потрошить для выполнения заказа. При разборе обычно получается 1-2 тканевых/кожаных реагента и 1-2 общих (наша вторая колонка), если повезёт — можно получить 4-5 разных реагентов из ткани/кожи из 1 вещи.
Если же нужно что-то скрафтить, то Вам пригодится немного иная таблица:
Желаете плащик — тащите мастеру лоскуты нужного качества да шнурки иль позументы в зависимости опять же от сложности рецепта. Не всегда сразу выходит у крафтеров то что надо, да подходящего качества, а в крафте интересны в основном синие вещи, потому приготовтесь таскать ещё и ещё реагенты им, а также добавить немного денег на ресурсы, если в производстве вещей заинтересованы только Вы, потому как кроме тканей всяческих понадобятся ещё и нитки дорогие, а на вещи высокого уровня например вообще цепочки и трофеи нужны, а последние выпадают только с монстров от 40 уровня, потому часто стоят немало.
Вот наверно и всё что нужно знать кустарю кроме того что существуют квесты, дающие репутацию и требующие сдачи определённых реагентов, и часть из них связаны с кустарных делом. Кажется таблица таких квестов — последняя интересная для кустаря вещь, ведь зная что вещь нудна по квесту, можно соответственно поднять цену на реагенты да и просто репутации заработать.
На каждый квест нужно ровно 20 реагентов, в случае с помощью Снабженцам/Подрядчикам сами реагенты нужно сдавать не тому NPC который дал задание, а кустарю непосредственно, имея в инвентаре нужное количество реагентов заранее. Просто подойти, поговорить и выбрать последний пункт диалога 2 раза, а затем возвратиться и сдать задание. Помните что не обязательно сдавать задание именно мастеру Вашей профессии. На 40 уровне например гораздо лучше покупать на аукционе траву и сдавать её травнику.
Вот кажется и всё что нужно знать кустарю. Если мы что-то упустили — сообщите.
Сейчас вы просматриваете устаревшую версию сайта. Данные наверняка устарели. Для просмотра новых зайдите на главную. Если всё ещё видите это сообщение - нажмите F5 или "Обновить страницу". Рункулятор актуален, просто будет ещё раз обновлён чуть позже